завтра ССС 70

Wed, 08 Oct 2014 14:38:19 GMT

В этом году 9 октября Сан Санычу Слюсареву исполнилось бы 70 лет.

Мы наконец закончили оформление могилы. И теперь вы можете посетить ее в г. Москва на Ваганьковском кладбище. Ниже прикреплена приблизительная карта. От входа нужно двигаться в сторону крематория, обогнуть его слева и идти дальше по аллее. Дойдя до конца 45-го участка нужно повернуть направо. Далее, метров через 40, ориентиром будет рукомойник по левую руку. Дойдя до него, нужно повернуть налево и пойти в самый левый аппендикс. Метров через 10 справа, возре трех, растущих рядом деревьев, вы найдете могилу.

М.


Комментарии

68

Tue, 09 Oct 2012 08:26:32 GMT

Комментарии

Ретроспектива Александра Слюсарева

Wed, 21 Mar 2012 09:20:09 GMT



23-го марта в Галерея искусств Зураба Церетели откроется выставка. Александра Слюсарева "Ретроспектива". Выставка продлится до 13-го мая.

время работы: 12:00 - 20:00, воскресенье до 19:00, кроме последнего понедельника месяца

На выставке будут показаны только черно-белые работы Слюсарева — с 1966 по 1993 год — все в авторской печати.


Александр Слюсарев (1944–2010) – знаковая фигура российской неофициальной художественной фотографии. С одной стороны, его снимки – это чистый формализм, прекрасная плоскость, с другой в его работах находили медитативность, концепт, оригинальную философию и даже «монументализм момента» (А. Раппапорт).
Слюсарев взял в руки камеру в 14 лет, стал дипломированным переводчиком с итальянского, закончив Институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Снимал черно-белые квадраты камерой Rolleiflex, после выставки на фотофестивале в Латвии стал известным представителем «московской школы фотографии», фотографом «теней, бликов и отражений» (М. Сидлин), придумал собственный жанр «плоского пейзажа» без линейной и диагональной перспективы и вошел в группу «Непосредственная фотография» (вместе с Борисом Михайловым, Игорем Мухиным, Владиславом Ефимовым, Ильей Пигановым и Сергеем Леонтьевым).
Слюсарев снимал и людей, и пейзажи, и натюрморты, и городские улицы – органическое и неорганическое – в цвете и ч/б. Филологически образованный, Слюсарев старался вынести всю «литературу», сюжетность, нарратив за рамку кадра, признавая форму самодостаточной. «Проблема в том, – говорил он, – что фотография по своей сути – это символизм. То есть снимаемый объект становится символом самого себя и несет при этом определенное литературное содержание: условно – Петр Петрович идет за кефиром». Во время абсолютного и тотального торжества советского репортажа такая не-ангажированная альтернатива подразумевала и радикальный эксперимент, и принципиальный нон-конформизм.
Снимки Слюсарева говорят и о повседневности его времени (о лужах и диванах), и о «пустом знаке» концептуализма 1970-х, и о новой аудитории крайних индивидуалистов, оставаясь при этом и «вещью в себе», и «фотографическим симуляционным реди-мейдом, законченной инсталляцией» (Т. Салзирн)
На выставке в рамках Фотобиеннале 2012 демонстрируются черно-белые работы Слюсарева – с 1966 по 1993 год – все в авторской печати.

Alexander Slusarev (1944–2010) is a key figure in unofficial Russian art photography. His images are typified by pure formalism and extraordinary flatness, yet at the same time his work has a sense of reflection and concept, an original philosophy and even ‘monumentalism of the moment’ (A. Rappaport).
Slusarev first picked up a camera at the age of 14. He began work as a professional translator from Italian after graduating from the Maurice Thorez Foreign Languages Institute. Took black-and-white square shots with a Rolleiflex. After exhibiting his work at a Latvian photo festival Slusarev became a well-known representative of the ‘Moscow school of photography’, a photographer of ‘shadows, light specks and reflections’ (M. Sidlin), devising his own genre of ‘flat landscapes’ without linear or diagonal perspective and joining the ‘Direct Photography’ group (with Boris Mikhailov, Igor Mukhin, Vladislav Yefimov, Ilya Piganov and Sergei Leontiev).
Slusarev took shots of people, landscapes, still life and city streets – the organic and inorganic – in colour and b/w. As a photographer educated in philology, he tried to carry the ‘literary’ content of his storyline or narrative beyond the frame, acknowledging form as self-sufficient. ‘The problem is that photography is essentially symbolism,’ he declared. ‘The subject of the photograph becomes a symbol of itself and in so doing it conveys a specific literary content: for instance, Pyotr Petrovich goes to buy kefir’. During the absolute and total triumph of Soviet reportage such an uncommitted alternative entailed radical experimentation and fundamental non-conformity.
Slusarev ’s photographs also convey the daily life of his period (puddles, sofas), the ‘empty token’ of 1970s conceptualism and the new auditorium of extreme individualists, while still remaining an ‘object in itself’ and ‘photographic simulated ready-made, the ultimate installation’ (T. Salzirn).
Only Slusarev ’s black-and-white works are shown in the Photobiennale 2012 exhibition – from 1966 to 1993, all prints by the photographer.

Комментарии

Лекция Ирины Чмыревой об Александре Слюсареве

Wed, 19 Oct 2011 09:34:26 GMT










Комментарии

В формате

Mon, 10 Oct 2011 13:39:14 GMT


фотография grigbo
В Ростове-на-Дону открылась выставка Александра Слюсарева - "В формате".
На выставке представлены классические черно-белые "квадраты" мастера, прославившие его в фотографическом мире.


http://grigbo.livejournal.com/89645.html?view=118061#t118061
http://otmel.livejournal.com/215168.html#cutid1


9-го октября Алесандру Слюсареву исполнилось бы 67 лет.

Комментарии

Выставка в Третьяковской Галерее: 24 сентября - 30 октября

Fri, 09 Sep 2011 10:17:26 GMT

Работы Александра Слюсарева будут представлены в новом проекте Государственной Третьяковской Галереи:

"Заложники пустоты"
Эстетика пустого пространства и «пустотный канон» в русском искусстве 1920-2000 годов.

… Проект отдела Новейших течений

Кураторы - Кирилл Алексеев, Кирилл Светляков


Тема «пустоты» - фундаментальная тема в искусстве ХХ века. Влечение к пустоте и боязнь пустоты равным образом стимулировали художественное мышление на всем протяжении столетия, что позволило критикам говорить о кризисе визуальности и расценивать «пустоту» или «ничто» как основную среду обитания современного человека, несмотря на мнимое заполнение пустот с помощью масс-медиа и новых коммуникаций.
Среди главных причин, определивших господство «пустотного канона» в художественной практике ХХ века, можно назвать 1. отсутствие подлинного мифа и как следствие - «абсолютизацию отсутствия абсолюта» (Ж. Батай»); 2. иконоборчество современных художников как реакция на промышленное производство художественных образов и панацея против зрелищности массовой культуры; 3. исчезновение референта в процессе медиализации образов; наконец 4. кризис репрезентации, вызванный критикой «чистой визуальности».

Тем не менее, при всём своём интересе к пустым пространствам и неверии в зрение художники ХХ века обнажали пустоту, чтобы актуализировать момент зрительного восприятия и сделать видимым процесс наблюдения за художественным объектом. Так «пустотный канон» стал единственным условием для включения зрителя в пространство рефлексии и саморефлексии. В русском искусстве ХХ века тематизация «пустоты» также стимулировалась за счёт литературных интенций, начиная от «философических писем» Чаадаева до произведений Сологуба и Хармса.

Цель проекта «Пленники пустоты» - проследить возникновение и историю пустых пространств в русском искусстве ХХ века от 1920-х годов (постсупрематический период) до современного искусства 2000-х, обнаружить внутреннюю структуры «пустот» в контексте перехода от традиционных искусств к новым медиа, от иллюзорных живописных и графических пространств к перцептивным пространствам инсталляций и видеопроекций.

Это будет первая попытка нащупать нерв, описать эстетическое бессознательное русской культуры и смоделировать целостную историю отечественного искусства ХХ века, которая до сих пор в зрительском сознании распадается на отдельные эпизоды, фрагменты и «проекты».

Экспозиция будет состоять из семи тематических разделов, в которых исторические произведения будут сопоставлены с работами современных художников. Своего рода эпиграфом к выставке послужит небольшой корпус произведений ХIX века, открывающих историю «пустотного канона».

Разделы:
I. 1920-1950-е гг: горизонты видения и власть пустоты
II. 1960: «метафизика» и сюрреализм
III. «Пустотный канон» в практике московского концептуализма
IV. Заполнение пустот: голоса, молчание и пустые действия
V. Остаточное, боковое и периферийное зрение
VI. Нон-спектакулярные практики: незримость как мнимая пустота
VII. Новые медиа: пустые сообщения и критика коммуникаций.

Комментарии

Выставки в Ростове-на-Дону

Fri, 09 Sep 2011 10:09:37 GMT


6 — 30 октября
Ростов-на-Дону

Ряд выставок призван представить две ипостаси Слюсарева-творца: его легендарные «черно-белые квадраты» и цветную фотографию. Мероприятия проекта — лекция искусствоведа Ирины Чмыревой, круглый стол — позволят разобраться в том, на каких эстетических основаниях строится метафизическая фотография Слюсарева и возможны ли у нее последователи. Выставка российских фотографов дает утвердительный, хотя и неоднозначный ответ.


Сайт мероприятий: http://rostov.sliussarev.ru/



«В формате»: Знаменитые «черно-белые квадраты» А. Слюсарева открывают новую веху в истории советской фотографии. Автор внедряет такое понимание сюжетности, когда событие создается не репортажным повествованием, а отбором «малых», на первый взгляд, бессобытийных деталей и вещей. Композиционный минимализм позволяет сосредоточиться на выхваченной из реальности детали и медитативно вчитаться в смысл рождающейся метафоры.



«Межсезонье»: Работа с цветом А. Слюсарева выводит фотографию на уровень импрессионистической суггестии, задает взгляду наблюдателя лирическую тональность. Эти произведения не имеют ничего общего с фактографией как документальной фиксацией предметов. Цветные фотографии Слюсарева запечатлевают жизнь света и цвета в динамике, размывают границу между  одушевленным и неодушевленным, молниеносно выхватывают объекты из физического бытия и помещают в поэтическое пространство.



«Обусловленное возникновение»: Александр Слюсарев — не только вдохновитель нового подхода в фотографии, но и создатель авторского термина, давшего имя целому явлению — «метафизическая фотография». Не будучи теоретиком, мэтр не оставил подробных разъяснений, но его наследие стало толчком для мощного развития метода. Ряд современных российских фотографов следуют художественным принципам Слюсарева и причисляют себя к его «школе». Однако именно отсутствие школы при жизни учителя вызывает бурные дискуссии среди «новых метафизиков». Выставка демонстрирует как общность движения, так и индивидуальные решения в его понимании.

Комментарии

Еще один маленький праздник.

Wed, 13 Jul 2011 10:26:59 GMT


Фотография Юрия Евлампьева.

Сегодня открылась русская версия сайта Сан Саныча Слюсарева. http://www.sliussarev.ru
К этому событию приурочено открытие еще одной галереи в разделе черно-белых фотографий - "Изгибы Риги".
Так же разросся раздел новости, в нем представлена информация о готовящихся проектах и о ближайших выставках. http://sliussarev.com/news
А так же завтра, 14 июля в 19.00, в Московском Доме Фотографии открывается выставка, посвященная 20-летию Союза фотохудожников России. На ней представлены работы 1980-х - 1990-х годов, и, конечно, фотографии Сан Саныча. Приходите!

p.s. 14 июля по пригласительным, 15 июля для всех

Комментарии

Сейчас проходит выставка Сан Саныча в Калининграде в рамках фестиваля "Фотомания"

Mon, 23 May 2011 07:54:45 GMT

http://www.photounion.ru/flip/Main.php?MagID=2&MagNo=10

Комментарии

Закончена работа над сайтом ССС

Wed, 27 Apr 2011 07:48:36 GMT

Дорогие друзья, я с радостью хотел бы объявить, что закончена работа над английской версией сайта Александра Александровича Слюсарева. Сайт находится по адресу

http://www.sliussarev.com/


Сайт рождался и перерождался, собирался и разбирался вновь. И вот, наконец, он стал единым целым, чтобы помочь не угасать тому свету, который поселил в нас Сан Саныч, и нести его по всему миру.
Сайт будет обновляться, и, со временем, в нем появится все большее периодов и галерей. В скорости, будет запущен и русский вариант. Для меня это отличный результат годовой работы.

Очень хочу поблагодарить Настю Панасюк-otmel и Виталика Павлицкого, которые, собственно, и создали этот сайт, кропотливо заботясь о деталях. Это великолепная команда, которая с удовольствием занимается созданием портфолио фотографов-художников-архитекторов, а также заинтересованы в сотрудничестве со всякими образовательными и интересными некоммерческими проектами. Очень приятно, когда рядом оказываются люди, готовые помочь. Такая помощь неоценима.

М.

Комментарии